Кафедра естественно-научных и технических дисциплин

(ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ) 

Списочный состав кафедры

Основная образовательная программа

Программа государственной итоговой аттестации

Программа преддипломной практики

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Список дисциплин

ФГОС

ФОС РП

ФОС ГИА

Учебные планы

 

 Аннотации к рабочим программам по специальности автоматизация технологических процессов и производств:

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Научные основы применения холода в производстве пищевых продуктов» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям 260202 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 260504.65 Технология консервов и пищеконцентратов заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы обучения.

Учебная дисциплина «Научные основы применения холода в  производстве  пищевых продуктов» относится к вариативной части  математического и естественнонаучного цикла государственного образовательного стандарта по специальностям 260202 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 260504 Технология консервов и пищеконцентратов

Целью изучения дисциплины «Научные основы применения холода в производстве пищевых продуктов» является изучение основных и принципиальных положений теории и практики технологий и  оборудования при производстве замороженных продуктов питания. 

Глубокое знание курса способствует формированию специалиста - технолога (бакалавра), способного предвидеть перспективы применения использования холода в производстве и переработке пищевых продуктов, активно участвовать в создании и развитии отрасли производства и хранения замороженных продуктов, позволяющей решать ряд задач в обеспечении населения основными продуктами питания.

Задачи  изучения  дисциплины:

- получить представление о методах замораживания пищевых продуктов;

- познакомиться  с  ассортиментом  замораживаемой  продукции;

- изучить технологии производства основных видов замороженных продуктов;

- познакомиться  с исследованиями по тепло- и массообмену при замораживании пищевых продуктов;

- иметь представление о технике при производстве замороженных продуктов;

- получить представление о конструктивном оформлении процесса замораживания пищевых продуктов.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Холодильная техника и технология» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям 260501.65 Технология продуктов общественного питания, 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы обучения.

Учебная дисциплина «Холодильная техника и технология» составлена в соответствии с государственным стандартом по специальностям, 260501.65 Технология продуктов общественного питания, 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров.

      Основная цель преподавания дисциплины «Холодильная техника и технология» — дать будущим специалистам необходимые теоретические и практические знания:

– физических методов получения низких температур; холодильных циклов; основными холодильными агентами и хладоносителями;

– конструкциями холодильных машин, типами холодильников;

– с методами холодильной обработки пищевого сырья и продуктов;

– с основами тепло- и массообмена при различных видах холодильной обработки;

–  с процессами, проходящими в продуктах растительного и животного происхождения при понижении их температуры, а также при хранении.

   Задачами дисциплины являются:

– овладение методами выполнения необходимых технологических расчетов с использованиемпрогрессивных технологий;

– студент должен приобрести навыки в расчётах продолжительности холодильной обработки и конечной температуры продукта, уметь подобрать целесообразный способ холодильной обработки, эффективную холодильную машину.

– научить студентов определять размеры холодильных камер, рассчитывать теплопритоки, построить цикл и подобрать холодильную машину для различных технологических условий.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Технические измерения и приборы» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 220301.65 Автоматизация технологических процессов и производств заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Целью преподавания дисциплины «Технические измерения и приборы», является освоение методов получения информации о значениях управляемых технологических параметрах.

         Задачи изучения дисциплины. Студент должен:

   ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о существующих измерительных методах и приборах.

   ЗНАТЬ: технические измерения и приборы.

    УМЕТЬ: ориентироваться в многообразии существующих измерительных и преобразовательных технических средств, чтобы осуществить при необходимости их правильный выбор и использование.

    ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ: самостоятельного использования разнообразных приборов для получения и преобразования информации об измеряемых параметрах технологического процесса.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Интеллектуальная собственность и патентоведение» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки специалистов 260202.65 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Цель преподавания дисциплины - приобретение знаний, умений и навыков для осуществления деятельности в области защиты интеллектуальной собственности и патентоведения, а также создания новых объектов интеллектуальной собственности.

Основными задачами дисциплины является теоретическое и практическое  освоение на базе  общих гуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных дисциплин основных понятий и методов работы по следующим направлениям:

-  охрана прав авторов и владельцев интеллектуальной собственности: открытий, других научных и художественных произведений, программ для ЭВМ и баз данных, изобретений, промышленных образцов (дизайн),  и товарных знаков; коммерциализация инновационной деятельности,  менеджмент инноваций.

- определение  патентной чистоты,  охраноспособности новых объектов интеллектуальной собственности;

- определение соответствия заявочных материалов требуемым критериям для получения охранных грамот на новые объекты интеллектуальной собственности;

- использование патентно-информационной документации при создании и освоении объектов интеллектуальной собственности, их импорте и экспорте; 

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Механика»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки  специалистов 220301.65 «Автоматизация технологических процессов и производств»  заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Механика – наука о механическом движении и механическом взаимодействии тел. В ней изучаются основные объективные закономерности окружающего нас материального мира и методы  их исследования, что является научной базой практически во всех областях современной науки и техники. Освоение принципов и методов механики способствует  формированию мышления будущего инженера, способного диалектически подходить к решению возникающих проблем, умеющего представить результаты решения с необходимым обоснованием.

Цель изучения дисциплины – формирование и развитие у студентов комплекса знаний, умений и навыков  для постановки и решения инженерных задач.  

Задача  учебного курса:  в результате изучения курса «Механика» студент должен:

  • обладать знаниями основных понятий и объективных законов механического движения и взаимодействия твердых материальных тел;
  • получить глубокие знания о принципах и методах исследования условий равновесия и движения тел и механических систем;
  • иметь опыт определения статических, кинематических и динамических характеристик тел и механических систем;
  • научиться анализировать полученные при решении  результаты и принимать обоснованные решения. 

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Моделирование систем»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки  специалистов 220301.65 «Автоматизация технологических процессов и производств»  заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Целью преподавания дисциплиныявляется овладение знаниями, представлениями, умениями навыками для эффективного использования методов информационных технологий в профессиональной деятельности. Студенты изучают моделирование систем на основе: математических моделей пищевых систем; математического моделирования рецептурных смесей; оптимиза­ционных задач; экспертных систем управления.

Задачи изучения дисциплины:студент должен:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о современных информационных технологиях, принципах и способах хранения информации, спектре  программных средств, о назначении и принципах функционирования экспертных систем.

ЗНАТЬ:типы моделей;  принципы моделирования и оп­тимизации.

УМЕТЬ:составлять математические модели средств ОАИСУ, уметь их оптимизировать, определять их адекватность и точность.

ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ:самостоятельной работы на компьютере по созданию и веде­нию  моделирования .

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Производственное оборудование и его эксплуатация»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки  специалистов 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Для студентов специальности 220301 одной из дисциплин, определяющих специальность, является «Производственное оборудование и его эксплуатация».   Рабочая программа, методические указания и задания на контрольную работу призваны помочь студенту в изучении дисциплины «Производственное оборудование и его эксплуатация», играющую важную роль в завершении профессиональной подготовки специалистов в области автоматического управления производством пищевых продуктов.

Программа дисциплины «Производственное оборудование и его эксплуатация» составлена в соответствии с Госстандартом и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 220301 «Автоматизация технологических процессов  и  производств», утвержденным 20.07.95 г.

Программа построена таким образом, чтобы студент, обучающийся по специальности 220301  глубоко изучил оборудование, применяемое в большинстве отраслей пищевых производств и объединенное в группы по общности функционального назначения, а затем, на последнем этапе специализации, оборудование отдельной конкретной отрасли.

Цель изучения дисциплины: подготовка студентов к производственно-технической, проектно-конструкторской и исследовательской деятельности, связанной с созданием и эксплуатацией систем автоматического управления процессами пищевых производств, обучение студентов использованию знаний, полученных в результате фундаментальной подготовки по общенаучным и общетехническим дисциплинам для решения инженерных задач.

Задачей дисциплины является изучение: современных форм организации производства в АПК, классификации технологического оборудования по функциональному и отраслевому признакам; основных требований к системам автоматического управления пищевых производств; задач автоматизации пищевых производств и  варианты  их решения; оборудования для подготовки сырья, полуфабрикатов и вспомогательных материалов к основным производственным операциям; технологического оборудования для механической переработки продуктов, сырья и полуфабрикатов, технологического оборудования для взвешивания, дозирования, фасовки и упаковки готовой продукции; технологического оборудования для проведения процессов тепло- и массообмена, для обработки сырья и полуфабрикатов и оснащённость этого оборудования средствами автоматического управления.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки  специалистов 260202.65 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»  заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Цель преподавания дисциплины - изучение основных положений физики твердых тел, процессов массо- и теплообмена, используемых в технологии пищевых производств.

        Задачи изучения дисциплины:

        Иметь представление:

- о симметрии кристаллических тел;

- о классической и квантовой теории теплоемкости;

- об электрических и магнитных свойствах твердых тел;

- об основных процессах массо-  и теплообмена.

       Знать – основные понятия, законы и модели физики твердого тела, массо- и теплообмена.Уметь решать задачи на уравнения массо- и теплообмена.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Физика»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки  специалистов 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

    Цель преподавания физики - изучение основных физических явлений и идей, овладение фундаментальными понятиями, законами и теори­ями современной и классической физики, методами физического исследо­вания, формирование научного мировоззрения и современного физического мышления.

Задачи изучения физики:                                                                                 

Иметь представление:

- о Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;

- о дискретности и непрерывности в природе;

- о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состояние и наоборот;

- о динамических и статистических закономерностях в физике

- об измерениях и их специфичности в физике;                                       

- о фундаментальных физических константах;

- о принципах симметрии и законах сохранения;

- о состояниях в природе и их изменениях со временем;

- об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе;

- о времени в естествознании.

Знать - основные понятия, законы и модели механики, электри­чества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, статисти­ческой физики, и термодинамики, физики атома и ядра;

- методы теоретического и экспериментального исследования.

Уметь оценить численные порядки величин, характерных для раз­личных разделов физики.

Приобрести навыки решения задач, проведения физического экспе­римента и физического моделирования прикладных задач будущей специ­альности.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Теоретическая и прикладная механика»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Целью изучения дисциплины является формирование знаний у будущих инженеров, основной специальностью которых является  оборудование предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в области той части механических систем и установок, которая непосредственно связана с механическим оборудованием различных систем и установок.

Задачей дисциплины является изучение основ методики кинематического анализа механизмов, расчетов на прочность и жесткость при различных видах нагружения, конструирования простейших сборочных единиц.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Теоретическая механика»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальностям 260504.65 Технология консервов и пищеконцентратов, 260202.65 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Теоретическая механика – наука о механическом движении и механическом взаимодействии тел. В ней изучаются основные объективные закономерности окружающего нас материального мира и методы  их исследования, что является научной базой практически во всех областях современной науки и техники. Освоение принципов и методов механики способствует  формированию мышления будущего инженера, способного диалектически подходить к решению возникающих проблем, умеющего представить результаты решения с необходимым обоснованием.

Цель изучения дисциплины – формирование и развитие у студентов комплекса знаний, умений и навыков  для постановки и решения инженерных задач.  

Задача  учебного курса:  в результате изучения курса «Механика» студент должен:

  • обладать знаниями основных понятий и объективных законов механического движения и взаимодействия твердых материальных тел;
  • получить глубокие знания о принципах и методах исследования условий равновесия и движения тел и механических систем;
  • иметь опыт определения статических, кинематических и динамических характеристик тел и механических систем;
  • научиться анализировать полученные при решении  результаты и принимать обоснованные решения. 

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальностям 260504.65 Технология консервов и пищеконцентратов, 260202.65 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Целью преподавания дисциплины является формирование у будущих специалистов основ теоретических знаний и практических навыков работы в области создания, функционирования и использования информационных технологий и систем для применения экономико-математических методов.

Освоение дисциплины предполагает сочетание фундаментальной подготовки в области информационных технологий с изучением специализированных программных продуктов и систем.

Перед дисциплиной стоят задачи:

  • дать студентам общие сведения о принципах построения и функционирования новых информационных технологий и систем;
  • показать разнообразие программных продуктов, используемых в экономике; проанализировать состояние и перспективы развития информационных технологий и систем в экономике в целом.

В настоящее время новые информационные технологии используются практически во всех сферах человеческой деятельности. Особенно это относится к сфере управления различными экономическими объектами, где основными являются процессы принятия решений на основе получаемой информации.

Для подготовки выпускников на современном уровне, недостаточно давать теоретические знания о современных методах финансового анализа и финансового менеджмента, экономико-математических методах принятия решений. Необходимо ещё учить выпускников умению правильного использования информационных систем, опробовать полученные теоретические знания на практике и самостоятельно убедиться в справедливости и целесообразности реализуемых ими теоретических концепций. Поэтому рассмотрение теоретического материала в настоящем курсе тесно увязано с применением информационных систем для решения типовых задач.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать: 

  • теоретические основы построения и функционирования информационных технологий и систем;
  • перспективные направления применения новых информационных технологий в экономике;

уметь:

  • формулировать цели и задачи автоматизации обработки экономической информации,
  • пользоваться современными общефункциональными прикладными программами,
  • работать в среде специализированных программных средств, применяемых в экономике; иметь представление о перспективах развития информационных экономических систем.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Системы управления технологическими процессами и информационные технологии» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям 260202 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 260504 Технология консервов и пищеконцентратов заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы обучения.

Целью преподавания дисциплины «Системы управления технологическими процессами и информационные технологии», является освоение методов автоматического и автоматизированного управления технологическими процессами.

         Задачи изучения дисциплины. Студент должен:

         ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: об автоматических и автоматизированных системах управления технологическими процессами и основных принципах их синтеза.

         ЗНАТЬ: основные алгоритмы и принципы управления технологическими процессами.

         УМЕТЬ: синтезировать системы автоматического и автоматизированного управления технологическими процессами.

         ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ: самостоятельной разработки и практического применения систем автоматического и автоматизированного управления технологическими процессами.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Холодильная технология» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 260504.65 Технология консервов и пищеконцентратов заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы обучения.

Учебная дисциплина «Холодильная технология» составлена в соответствии с государственным стандартом по специальностям, 260501.65 Технология продуктов общественного питания, 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров.

      Основная цель преподавания дисциплины «Холодильная технология» — дать будущим специалистам необходимые теоретические и практические знания:

– физических методов получения низких температур; холодильных циклов; основными холодильными агентами и хладоносителями;

– конструкциями холодильных машин, типами холодильников;

– с методами холодильной обработки пищевого сырья и продуктов;

– с основами тепло- и массообмена при различных видах холодильной обработки;

–  с процессами, проходящими в продуктах растительного и животного происхождения при понижении их температуры, а также при хранении.

   Задачами дисциплины являются:

– овладение методами выполнения необходимых технологических расчетов с использованиемпрогрессивных технологий;

– студент должен приобрести навыки в расчётах продолжительности холодильной обработки и конечной температуры продукта, уметь подобрать целесообразный способ холодильной обработки, эффективную холодильную машину.

– научить студентов определять размеры холодильных камер, рассчитывать теплопритоки, построить цикл и подобрать холодильную машину для различных технологических условий.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Теплотехника»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров, 260202.65 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 260504.65 Технология консервов и пищеконцентратов, 260501.65 Технология продуктов общественного питания  заочной формы обучения, полной программы подготовки.

Целью дисциплины является подготовка студента-технолога, механика, направленная на формирование, во-первых,  способности выбирать и осуществлять приемы нагревания, охлаждения и кондиционирования, удовлетворяющие требованиям экономичности, безопасности, комфортности, экологичности, во-вторых,  мировоззрения, опирающегося на современное содержание понятий работы и теплопритока (теплоты процесса) и на особенности их взаимопревращения, а также на принцип односторонности реальных процессов.

         Студент должен знать :

- основные положения законов термодинамики и теории теплообмена, характер изменения термодинамических свойств водяного пара и хладагентов в области состояний влажного пара и за ее пределами, а также влажного воздуха,

закономерности расчета основных термодинамических циклов – прямого и обратного и показатели их эффективности – термический КПД и холодильный коэффициент,

- приемы расчета тепловых потоков: а) через стенки за счет явлений теплопроводности и б) на поверхности стенок при конвективной теплоотдаче и тепловом излучении;

тепловые характеристики рекуперативных теплообменников и способы их расчета,

- назначение термодинамических таблиц рабочих тел и теплофизических таблиц основных теплоносителей,

- принципиальные схемы основных теплосиловых машин (установок), их основные эксплуатационные характеристики (мощность, КПД),

- технологические схемы котельного агрегата, основные типы теплосиловых машин (установок), принципиальные схемы теплоснабжения предприятий пищевой промышленности,

- виды топлива и основные его характеристики, эксплуатационные свойства хладагентов и хладоносителей.

         Студент должен уметь :

- пользоваться термодинамическими таблицами и диаграммами hs  водяного пара и Нх влажного воздуха, а также таблицами теплофизических свойств основных теплоносителей;

- вычислять работу и теплоприток основных термодинамических процессов, термический КПД цикла Ренкина, тепловые потоки через одно- и многослойные стенки, в том числе в условиях свободной и вынужденной конвекции;

- составлять тепловой баланс котельного агрегата, знать виды используемого топлива и вопросы экономии топлива и тепловой энергии;

- выполнять поверочный и конструктивный расчеты рекуперативных теплообменников.

Рабочая учебная программа дисциплины «Математика»   составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки  260202.65- Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 260504.65- Технология консервов и пищеконцентратов,080401.65- Товароведение и экспертиза товаров.Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.

Цель преподавания математики - изучение основных понятий и идей высшей математики, приобретение практических навыков решения задач и самостоятельной работы с литературой, формирование научного мировоззрения и умения применять полученные знания при дальнейшем изучении как общенаучных, так и специальных дисциплин.

Задачи изучения математики:

         Иметь представление :

- об основах линейной алгебры;

- об аналитической геометрии на плоскости и в пространстве;

- об анализе бесконечно малых величин;

- о дифференциальном исчислении функций одной переменной;

- о дифференциальном исчислении функций нескольких переменных;

- об интегральном исчислении функции одной переменной;

- о дифференциальных уравнениях;

- о рядах;

- об элементах теории вероятностей и математической статистики»

3нать - основные понятия, теоремы, методы и правила решения типовых задач изучаемых разделов математики.

Уметь применять полученные знания для решения задач общенауч­ных и специальных дисциплин.

Приобрести навыки решения задач и оценки правильности получен­ных результатов.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Моделирование процессов повышения эффективности использования сырьевых ресурсов»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальностям 260202 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, 260504 Технология консервов и пищеконцетратов заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Целью преподавания дисциплиныявляется овладение знаниями, представлениями, умениями и навыками для эффективного использования методов информационных технологий в профессиональной деятельности. Студенты изучают методы моделирования процессов повышения эффективности использования сырьевых ресурсов; методы получения информации о качестве сырьевых ресурсов и технологий, обработки и передачи информации, принятии управленческих решений.

Задачи изучения дисциплины. Студент должен:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о современных информационных технологиях, принципах и способах хранения информации, спектре деловых программных средств (система управления базами данных Access, электронная таблица Excel), о назначении и принципах функционирования экспертных систем.

ЗНАТЬ: базовые модели, методы формализации качества сырьевых ресурсов и технологий; электронные таблицы (организация данных, функции, решение типовых задач); принципы моделирования и оптимизации.

УМЕТЬ: обрабатывать (с помощью стандартных пакетов компьютерных программ) технологическую (качественную) информацию; использовать методы и модели для прогнозирования и принятия управленческих решений, в т.ч. в экспертных системах реального времени.

ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ: самостоятельной работы на компьютере по созданию и ведению баз данных, моделированию и решению типовых задач.

          Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Основы строительства и инженерное оборудование»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки  специалистов 260504.65 Технология консервов и пищеконцентратов  заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

      Данная учебно-методическая работа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по дисциплине «Основы строительства и инженерное оборудование» и предназначается для самостоятельного изучения этой дисциплины, выполнения контрольной работы и дипломного проекта студентами.

Значение основ гражданского строительства  и инженерного оборудования зданий необходимы будущему инженеру-технологу в дальнейшей практической работе, как на производстве, так и в проектных и других организациях, при реконструкции предприятий общественного питания в связи с внедрением прогрессивной технологии и проектирования новых предприятий.

Изучение данной дисциплины производится путем усвоения основных теоретических знаний по рекомендуемой литературе и выполнения контрольной работы в процессе реализации учебной программы.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Промышленное строительство»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки  специалистов 260202.65 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»  заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Данная учебная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по дисциплине «Промышленное строительство» и предназначена для самостоятельного изучения этой дисциплины, выполнения контрольной работы и дипломного проекта студентами.

Знание основ промышленного строительства и санитарной техники необходимы будущему инженеру-технологу в дальнейшей практической работе как на производстве, так и в проектных, научно-исследовательских и других организациях пищевой промышленности при реконструкции промышленных предприятий в связи с внедрением прогрессивной технологии и проектирования новых предприятий.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Общая электротехника и электроника»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки  специалистов 260202.65 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»  заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Дисциплины предусматривают изучение законов электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей, теории линейных электрических цепей, методов  анализа линейных и нелинейных трехфазных цепей; переходных процессов в линейных и нелинейных цепях; освоение аналитических и  численных методов анализа  цифровых цепей. Раздел «Электроника» предусматривает овладение методами моделирования устройств на интегральных полупроводниковых приборах в том числе, в том числе современных импульсных источников питания и систем автоматизации технологических процессов.

ЦЕЛЬ И  ЗАДАЧИ  ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН

Целью преподавания дисциплин является изучение вопросов теории, расчета и анализа электрических и магнитных цепей, рассматриваемых как модели реальных электротехнических устройств, использования в пищевых отраслях промышленности различных электротехнических и электронных устройств.

Задачи изучения дисциплинСтудент должен:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о современном состоянии теории электромагнитного поля; методах строго расчета электронных и электрических цепей с учетом  случайного характера электрических напряжений и сигналов; особенностях функционирования интегральных полупроводниковых микросхем; структурной схеме и  особенностей  функционирования ЭВМ и микроконтроллеров. 

ЗНАТЬ: теорию электрических цепей в объеме программы, назначение и принцип действия трансформаторов и электрических машин, устройство электроприводов, средства измерения электрических величин, назначение и принцип действия электронных устройств на интегральных микросхемах; особенности ввода информации в ЭВМ и  микроконтроллеры и их использования для управления технологическими процессами в пищевых отраслях промышленности.

УМЕТЬ:

  • рассчитать разветвленную и неразветвленную электрические цепи  однофазного переменного тока при включении R-, L- и C- элементов с построением векторных диаграмм;
  • включать в трехфазную сеть потребители переменного тока;
  • использовать трансформатор для питания электроустановок;
  • выбирать электродвигатель в системе электропривода

ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ: самостоятельного моделирования и расчета электрически и электронных устройств с помощью ЭВМ.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Материаловедение» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 220301.65 Автоматизация технологических процессов и производств заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Дисциплина «Материаловедение» являются общетехнической, формирующими подготовку инженеров механиков-механиков, работающих на предприятиях пищевой промышленности.

Целью дисциплины является:обучение студентов: строению и свойствам металлических и неметаллических материалов; методам подбора материалов, используемых в различных технологических процессах; ознакомлению со способами их обработки.

Задачи дисциплины:освоение студентами строения и свойств металлических и неметаллических материалов, основных понятий, позволяющих оценивать достоинства и недостатки применения различных материалов с учетом условий их службы как при производстве, так и при хранении пищевой продукции.

Рабочая учебная программа специальной дисциплины «Вычислительные машины, системы и сети» федерального компонента цикла учебного плана составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки студентов 220301 – «Автоматизиция технологических процессов и производств».

Рабочая программа предназначена для студентов заочной формы обучения.

Целью преподавания дисциплиныявляется формирование у студентов знаний по принципам организации аппаратных средств вычислительных машин и систем, предназначенных для обработки информации в цифровой форме, перспективным направлениям развития данных машин и систем, а также системного мышления.

Задачи изучения дисциплины. Студент должен:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: об основах вычислительной техники (ВТ), принципах построения устройств ВТ и особенностей различных классов ЭВМ, архитектуре и принципах работы ПЭВМ, основных принципах построения и функционирования многопроцессорных вычислительных систем, принципах построения локальных управляющих вычислительных систем и сетей, перспективных направлениях развития ВТ.

ЗНАТЬ: историю, состояние и тенденции развития вычислительной техники; структуры и принципы функционирования цифровых вычислительных устройств различного назначения; классификацию вычислительных машин и основные характеристики различных классов ЭВМ и вычислительных систем; архитектуру и принципы построения ЭВМ и систем в целом; принципы функционирования и построения основных компонент современной ЭВМ – операционных и запоминающих устройств, систем прерывания и прямого доступа к памяти, подсистем ввода/вывода.

УМЕТЬ:разрабатывать простейшие устройства вычислительной техники на базе микропроцессорных комплектов и устройства сопряжения для подключения различных типов внешних устройств; оценивать необходимые характеристики вычислительного устройства при решении задач заданной предметной области; эксплуатировать локальные вычислительные сети.

ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ: самостоятельной работы на компьютере по составлению структурных схем цифровых устройств по заданным функциям с использованием программы Workbench; проектирования локальных сетей на основе витой пары.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Робототехнические системы и комплексы»  составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки  специалистов 220301.65 «Автоматизация технологических процессов и производств»  заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Целью преподавания дисциплины «Робототехнические системы и комплексы»,  является ознакомление студентов с назначением, устройством, работой и программированием роботов, а также их использованием в режимах ручного и программного управления.

         Задачи изучения дисциплины. Студент должен:

         ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:  о промышленных роботах и основах его программировании.

         ЗНАТЬ:  правила эксплуатации промышленных роботов и технику безопасности при работе с промышленным роботом.

         УМЕТЬ:программировать промышленный робот.

         ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ:  работы с различными датчиками и исполнительными механизмами, устройствами обработки сигналов.

Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки специалистов 220301.65 «Автоматизация технологических процессов и производств»  заочной формы обучения, полной программы подготовки, сокращенной программы подготовки.

Цель изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» (ниже сокращенно «МСС») – научиться  методам измерений и оценке их точности,  освоить понимание роли и места стандартов и стандартизации в системе хозяйствования, получить представление о сертификации и её значении в современных рыночных отношениях.

Задачи изучения дисциплины.

Студент должен знать:

 - основные положения метрологии и теории измерительных средств;

 - виды погрешностей измерений и методы обработки результатов измерений;

 - основные типы измерительных средств и первичных преобразователей, используемых в производстве и при хранении продукции;

 - основные методы измерений, применяемые в инженерной практике для оценивания параметров и характеристик технологических и других процессов, связанных с производством продуктов питания;

 - цели и задачи стандартизации, виды и методы стандартизации, категории и виды стандартов, основные принципы, органы и службы государственной системы стандартизации;

 - основы взаимозаменяемости, методы контроля качества машиностроительной продукции;

 - виды сертификации, правовые основы и нормативно-методическое обеспечение сертификации.

Студент должен уметь:

-использовать в своей практической деятельности методы и средства измерений;

-обрабатывать результаты измерений с оценкой их точности и достоверности;

-реализовывать методы измерений параметров и характеристик производственных систем с целью оптимизации режимов их эксплуатации;

-организовать метрологическое обеспечение средств и методов измерений;

-организовать научно-техническое обеспечение сертификации продукции.